Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

 

С обыденной точки зрения конфликт ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Однако современная психология позволяет рассматривать конфликт как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

 

Именно поэтому, понимая неизбежность конфликтов, необходимость их регулирования, движущую силу, а также то, что их легче предупредить, чем «лечить». Эта программа тренинга является одной из наиболее востребованных.

 

На тренинге мы рассмотрим:

  • Что такое конфликт и его классификация;

  • Позитивные и негативные функции конфликта;

  • Роль эмоциональной саморегуляции реагирования в конфликтной ситуации;

  • Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Основная цель тренинга — обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов.

 

Программа тренинга в основном базируется на идеях поведенческого коммуникативного тренинга, однако в нее входят и некоторые элементы работы с личностью участников групп, включающие в себя осознание индивидуальных качеств, мешающих разрешению противоречивых ситуаций и нарушающих внутриличностное равновесие.

 

Ключевая задача тренинга — помочь участникам группы в переводе импульсивного поведения, весьма характерного для конфликтных ситуаций, на уровень объективированного, осмысленного и конструктивного.

 

Программа тренинга является логическим продолжением освоения программы коммуникативного тренинга, так как конфликты усложненная непониманием и эмоциональными переживаниями коммуникация между людьми, группами, организациями.

 

Спланированная нами программа тренинга разрешения конфликтов по традиционной схеме делится на «сессии» (интенсивная работа в течение двух часов) — логически выстроенные части, касающиеся освоения основных тем, после которых делаются перерывы для отдыха.

1/2

Тренинг разрешения конфликтов

© 2020, ООО "Альфа-Лидер Групп", umtm.ru

Universum / Универсум

Творческая мастерская практической
психологии и кинезиологии