Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, к ним, прежде всего, относится сравнительно низкий уровень сознания и самосознания.

 

Дети – дошкольники, особенно в возрасте до четырех лет, еще весьма слабо осознают собственные личностные качества и не в состоянии дать правильную оценку своего поведения. Самооценка и уровень притязаний у них еще не оформились настолько, чтобы иметь четкое представление о себе, о своих достоинствах и недостатках.

Дети в возрасте от четырех до шести лет, уже в состоянии оценивать себя, но еще в ограниченных пределах и, в основном, с позиции оценочных суждений взрослых о них.

 

Следует учитывать особенности самих непроизвольных познавательных процессов, к примеру, слабую устойчивость непроизвольного внимания и повышенную утомляемость детей данного возраста.Основной является не только игровая предметная деятельность, но и коллективная игра сюжетно-ролевого плана.

 

Старшие дошкольники не только осознают и руководствуются в своем поведении некоторыми правилами межличностного взаимодействия, особенно в играх, но в определенных пределах могут, занимаясь тем или иным видом деятельности, например учением и игрой, анализировать собственное поведение в нем, давать оценки себе и окружающим людям.

 

Чтобы чувствовать себя уверенно в коллективе, с удовольствием взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, успешно развиваться, ребенку нужно иметь порядочный запас знаний, умений, мотивации.

 

Ведь при поступлении в школу важны вовсе не умения читать и писать,

а психологическая готовность к обучению.

 

В дошкольном возрасте, а так же при подготовке к школе важно обратить внимание на следующие моменты:

  • интеллектуальное развитие (прежде всего это внимание, особенности памяти и уровень развития разных компонентов мышления)

  • эмоциональное состояние (тревожность, ожидания и опасения связанные со школой, общий эмоциональный фон)

  • особенности общения со взрослым – умение выполнять инструкции, самостоятельно регулировать свое поведение, общение со сверстниками.

Уважаемые родители, для успешности в обучении, все вышеперечисленные особенности можно выявить при прохождении диагностического тестирования. 

 

Тестирование проходить в тёплой дружеской обстановке, в форме некоторой игры, дети с удовольствием включаются в процесс.

 

По результатам диагностики специалисты нашего центра ТМППиК «Универсум» подробно обсуждают с родителями полученные данные, выскажут рекомендации и предложат коррекционные меры, либо пути дальнейшего развития.

Диагностика детей дошкольного возраста

© 2020, ООО "Альфа-Лидер Групп", umtm.ru

Universum / Универсум

Творческая мастерская практической
психологии и кинезиологии