В старшем школьном возрасте, или, как его называют, ранняя юность (15-18лет), школьник достигает физической зрелости, он должен приобрести ту степень идейной и духовной зрелости, которая достаточна для самостоятельной жизни, производственной работы после окончания школы и обучения в вузе.

 

Происходят изменения в развитии нервной системы и мозга в частности. Причем изменения происходят не за счет увеличения массы мозга (оно крайне незначительно), а за счет усложнения внутриклеточного строения мозга, за счет его функционального развития, увеличивается количество ассоциативных волокон, соединяющих участки коры головного мозга между собой.

Развитие познавательных интересов, рост сознательного отношения к учению стимулируют дальнейшее развитие произвольности познавательных процессов, умение управлять ими.

 

 

В конце старшего школьного возраста учащиеся полностью овладевают своими познавательными процессами (восприятием, памятью, воображением, мышлением), а также вниманием, подчиняя их определенным задачам жизни и деятельности.

 

 

В развитии памяти заметно увеличивается роль отвлеченного словесно-логического, смыслового запоминания. Хотя преобладает произвольная память, непроизвольное запоминание отнюдь не исчезает из практики старшеклассников. Оно только приобретает специфический характер, более отчетливо связываясь с интересами старших школьников, в частности с их познавательно-профессиональными интересами. При этом ведущая роль в активной познавательной учебной и общественной деятельности сохраняется все-таки за произвольной памятью.

 

 

Мыслительная деятельность характеризуется более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, нарастающей тенденцией к причинному объяснению явлений, умением аргументировать, доказывать истинность или ложность отдельных положений, делать глубокие выводы, связывать изучаемое в систему.

 

Развивается критичность мышления. Все это является предпосылкой формирования теоретического диалектико-материалистического мышления и способности к познанию общих законов окружающего мира, законов природы и общественного развития.

 

 

В этот период у старшеклассников возникает необходимость профессионального самоопределения.

 

Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как «готовность» (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии.

 

 

Выбор профессии, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни.

 

 

И возникают вопросы и у молодых людей и у их родителей:

  • Какую профессию выбрать?

  • В какой сфере получать образование?

  • К чему у меня есть способности, склонности, предрасположенность?

  • В какой работе я смогу полнее реализовать себя?

 

 

Все эти вопросы стоят перед большинством выпускников, и многим не хватает информации для того, чтобы сделать свой выбор.

 

 

Диагностическое тестирование позволяет:

  • выявить уровень развития различных интеллектуальных способностей (внимание, память, логическое, пространственное мышление и другие);

  • получить объективные сведения о личностных особенностях, важных в профессиональной деятельности (коммуникативность, стрессоустойчивость, креативность и другие);

  • разобраться в структуре своей мотивации (что самое важное в будущей работе – общение, возможность роста, стремление приносить пользу социуму или что-то еще);

  • упорядочить знания о своих склонностях и предпочтениях (насколько на самом деле привлекательна та или иная сфера, какие характеристики профессии наиболее значимы);

  • получить заключение эксперта, в котором представлен целостный взгляд на особенности подростка, что позволяет рекомендовать области, в которых получение образования будет наиболее успешным.

По результатам диагностики специалистами центра ТМППиК «Универсум» проводится встреча со школьником и его родителями, где подробно обсуждаются полученные данные.

 

 

Мы предоставляем полную и всестороннюю информацию и возможные рекомендации по сферам деятельности, среди которых стоит выбирать, а также мы четко объясняем, почему мы сделали такие выводы.

 

Окончательный выбор всегда остается за Вами.

Диагностика в старшем школьном возрасте

© 2020, ООО "Альфа-Лидер Групп", umtm.ru

Universum / Универсум

Творческая мастерская практической
психологии и кинезиологии