
Важным в развитии осознания подростком самого себя является формирование его самооценки.
Самооценка включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Являясь центральным звеном произвольной саморегуляции, она определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям. Умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
Основная цель тренинга — повышение самооценки в соответствии с личностными, психологическими особенностями участников.
В ходе тренинга участники узнают:
-
Какова структура самооценки и каком образом формируется самооценка;
-
Как самооценка влияет на их отношения и результат;
-
Каким образом следует повышать свою самооценку, свою уверенность и свою значимость;
-
Как можно подбадривать и поддерживать себя самому в трудных ситуациях.
Основное содержание обучения — принятие своей индивидуальности, самоценности и проявление её в общении.
Особенно важной задачей тренинга мы считаем формирование позитивного (конгруэнтного) отношения к себе и принятие себя, своей самоценности, что предполагает определенное знание о себе.
Данная программа включает в себя традиционные процедуры тренинга:
ролевые игры, дискуссии, методику «мозгового штурма», применяемую в рамках методов группового решения проблем, психогимнастику, личностные тесты (по самооценке).