Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить признание.

 

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

 

Термины «самопрезентация» (self-presentation), «управление впечатлением» (impression management) уже давно и прочно вошли в нашу лексику и связано это с тем, что наиболее значимыми из потребностей являются потребности в общении, принятии, признании и самовыражении. Именно эти потребности предопределяют значимость формирования благоприятного впечатления о себе, что, безусловно, отражается в социальной успешности.

 

Под «управлением впечатлением» понимается «целенаправленная деятельность по созданию соответствующего узнаваемого образа». Так или иначе, но все подростки, как правило, стремятся произвольно создать впечатление о себе.

 

Под самопрезентацией мы понимаем в различной мере осознаваемый и постоянно осуществляемый в межличностном взаимодействии процесс предъявления себя в вербальном и невербальном поведении.

 

Надо сказать, что понятия «управление впечатлением» и «самопрезентация» часто используются в литературе как синонимы, на наш взгляд, это не совсем верно. Несмотря на то, что самопрезентационные тактики, применяемые в межличностном общении — одновременно и тактики управления впечатлением, самопрезентация выступает в качестве одной из категорий управления впечатлением, которое связано с более широким процессом контроля и регулирования самой разнообразной информацией, поступающей о других, от объектов и событий.

 

Данный семинар выделяет ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

  • Поддержание чувства собственной уникальности;

  • Демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

  • Утверждение желаемого образа и укрепление самооценки;

  • Получение социальной, материальной выгоды;

  • Повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;

  • Сохранение и увеличение власти, влияния.

Подчеркнем, что большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения.

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

  • Теоретическое и практическое освоение концепций эффективной самопрезентации и формирования позитивного образа в сфере общения;

  • Развитие уверенности в себе различными способами;

  • Отработка навыков позитивной самопрезентации с применением разных стратегии;

  • Рассмотрение и анализ последствий применения различных тактик и стратегий самопрезентации.

 

Концепция нашей программы предполагает целесообразность использования в процессе тренинга специально разработанных упражнений для участников тренинга, содержащих в себе необходимый, на наш взгляд, теоретический материал по отрабатываемым техникам и навыкам, и практические задания по каждому дню тренинга, предполагающие их самостоятельное выполнение участниками.

 

Структурная композиция тренинга самопрезентации включает в себя три блока, в каждом из которых есть теоретическая и практическая части.

1/2

Тренинг эффективной самопрезентации

© 2020, ООО "Альфа-Лидер Групп", umtm.ru

Universum / Универсум

Творческая мастерская практической
психологии и кинезиологии