Определение жизненного пути школьников

24.03.2014

По окончании 9-го класса школьники должны сделать выбор пути дальнейшей жизни, определить свою социальную ориентацию:

  • на общее образование (продолжение учебы в школе);

  • на профессиональное образование (поступление в техникум, профессиональное училище, курсы);

  • на труд без специальной профессиональной подготовки.

 

Но профессия – это не все, что придется выбирать подростку, в чем самоопределяться.

 

Главные области самоопределения:

  • профессиональная (кем быть);

  • личностная (каким быть, с кем быть);

  • духовная (во что верить).

Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

 

Выбор профессии. Решение этой проблемы является очень важным этапом в жизни каждого молодого человека. Это решение дает ему возможность выразить и реализовать в общественно полезной форме свои стремления и проявить характерные особенности своей личности. Таким образом, выбор профессии – один из важнейших показателей общественной зрелости подростка.

 

На жизненном пути человека можно выделить период, когда подросток начинает серьезно думать о выборе профессии. Это время наступает как бы естественно, то есть как присущее подростку в процессе общего развития его личности. Правильный выбор профессии в значительной мере зависит от всего предыдущего развития и воспитания ребенка.

 

Чтобы помочь молодым людям выяснить для себя вопрос о выборе профессии, нужно знать о нем как можно больше. Личные данные подростка, которые служат основой при выборе профессии, складываются не в момент решения и даже не в предыдущие недели и месяцы, а являются результатом четырнадцати или восемнадцати прожитых лет, оставивших свой положительный или отрицательный след на формировании личности подростка.

 

При выборе профессии родителям необходимо:

  • знать состояние здоровья подростка (в полном объеме);

  • иметь представление об умственных способностях, гибкости ума, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными. 

Родителям необходимо создавать условия, находить возможности для наблюдения за спецификой умственных и физических способностей ребенка.

 

Чтобы помочь подростку выбрать профессию, недостаточно хорошо знать только его способности. Очень важно обращать внимание на особенности и возможности, заключенные в самой личности, так как интенсивность и способ использования способностей зависят от свойств характера. Поэтому решение должно приниматься на основе тщательно изученных качеств и субъективных данных самой личности. Существуют различные диагностики, которые помогают определить характерные черты личности.

 

Психологическая диагностика охватывает шесть сфер, характеризующих индивидуальные психологические ресурсы личности:

  • психофизиологическую (психические и поведенческие проявления основных свойств нервной системы);

  • мотивационную (присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии);

  • характерологическую (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности – к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);

  • эмоционально-волевую (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);

  • интеллектуальную (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности);

  • социально-психологическую (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми).

Провести комплексную диагностику, получить консультацию по профессиональному самоопределению Вы можете в центре «Универсум» по адресу: ул. Дзержинского, д. 26, офис 3 – 17, по тел. 296-47-79, 8-913-509-90-82, 8-983-141-44-43.

Please reload

Поиск
Тэги
Please reload

Популярные статьи

О кинезиологии «Three In One Concepts»

1/10
Please reload

Please reload